Главная » Статьи » НОД

Части суток

 
Вводная часть    Воспитатель приносит красивую книжку.
В:
Ребята, отгадайте загадку
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну – ка, в сказку загляни!
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:  Из какой сказки пришла к нам Золотая рыбка?  (Предполагаемые ответы детей)
Демонстрация портрета писателя.       
Проблемная ситуация (игра)    Р.: Ой какая у вас прекрасная ночь?
В: Ребята, что-то наша рыбка путает. (Предполагаемые ответы детей)
В: Наверное, она не знает что такое сутки.
В: Почему же она ничего не знает?
(Предполагаемые ответы детей)
Р: Помогите мне, ребята. Расскажите о сутках.
В: Поможем ей?
(Предполагаемые ответы детей)       
Практический показ    Р:От чего зависит смена частей суток?
(Предполагаемые ответы детей)
В:Сейчас мы рыбке все покажем. Для этого нам понадобится солнце (ставит лампу) и наша планета (глобус). 
Вывод: Когда земля вращается вокруг солнца, оно освещает ее с разных сторон поочередно. Там, где солнце светит прямо – день, где лучи    не достают – ночь, где освещение небольшое ( с боку) – утро или вечер.       
Игра «Найди лишнее»    В: Начнем с самого утра.
В: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Закройте ту картинку, которой быть утром не может и объясните почему вы так сделали. 
(Предполагаемые ответы детей).
Вывод: Утро это такое время суток, когда все просыпаются, умываются, одеваются, делают зарядку.

Каждый участник за правильное выполнение получает пазл. Ребята собирают утренний пазл.       
Дидактическая игра «Отгадай загадку»    Подходят к месту в группе, где знак «День».
В: Вот и день наступил. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что происходит днем.
(Предполагаемые ответы детей) 
Вывод: Днем все живое трудится, работает.
Ребята собирают дневной пазл.       
Дидактическая игра «Подбери словечко»    Р: Я так рада – слов ни счесть
Утро, день на свете есть.
А что идет за днем?
(Предполагаемые ответы детей)
(Подходят к месту «Вечер»).
В:Что же мы помним о вечере?
(Предполагаемые ответы детей)
В: Само слово «вечер» - таинственно. Оно живет с большой и веселой семьей. Давайте вспомним, какие слова бывают со словом «вечер» (передает волшебную палочку).
Вывод: Вечером всё успокаивается, замирает, готовится ко сну, об этом говорят и слова-родственники «Вечереет», «вечерний», «вечерок», «вечеринка», «вечерка».
Ребята собирают вечерний пазл.       
Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Право-лево».    В: А вот сейчас заглянула ночь  и наша рыбка пропала. 
Р: Ой-ой, помогите, ничего не вижу.
В: Давайте ее отыщем. Для этого надо взять наши волшебные карты. (Повторение ориентировки в пространстве. Правилах работы по клеточкам)
Вывод: Ночь это самое темное время суток. Оно дается на сон и восстановление сил. 
Ребята по клеточкам рисуют рыбку и собирают вечерний пазл.       
Заключительная часть.     Р: Вот какие мы молодцы – все готово. Ребята, почему же сутки называют круглыми? (Потому, что утро, день, вечер, ночь идут друг за другом по кругу). (Выкладывается последовательность из пазлов и стрелочек)
Р:Как чудесно мне, друзья.
Части суток знаю я.
Утро, день, вечер, ночь.
Кто же в этом смог помочь?
(Предполагаемые ответы)
Р:Молодцы, молодцы. Получайте призы.
Просмотр мультфильма «Золотая рыбка».     

Категория: НОД | Добавил: Vera2 (31.10.2015)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar