На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я.
 

Победитель областного этапа конкурса "Воспитатель года - 2015",

участник всероссийского этапа конкурса "Воспитатель года 2015"

воспитатель МБДОУ "Детского сада №18 "Солнышко" г.Пскова

Фаткулина Вера Владимировна


               


 

Информационная карта


  1.Общие сведения
Субъект Российской Федерации Псковская область
Населенный пункт город Псков
  2. Работа
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Занимаемая должность Воспитатель
Общий трудовой и педагогический стаж Общий трудовой - 11лет. Педагогический - 10 лет.
В каких возрастных группах работает Старшая группа
Аттестационная категория Высшая 
Послужной список

МБОУ СОШ №1 г.Кызыла

МБОУ СОШ №12 г.Кызыла

МБДОУ Детский сад №18 г.Псков

  3. Образование
Образование Высшее, Тывинский Государственный Университет, 2004г.
Специальность, квалификация по диплому История, учитель истории
Основные публикации  
  4. Общественная деятельность
Членство в Профсоюзе Является членом Профсоюза
  5. Досуг
Хобби Рукоделие, фотография, история, рисование 
  6. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо "Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому"
Почему работаю в ДОУ На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я. 
В чем состоит основная миссия воспитателя Создать условия для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста

"Я-педагог"

Эссе

Конец рабочего дня, детишки из  группы разошлись по домам. Там за окном шумит жизнь, но здесь необычная тишина. Тишина физическая, обманчивая, ведь в голове я  слышу голоса моих ребят. Миллионы впечатлений за день, тысячи передуманных ребячьих проблем и мыслей. Дети зовут меня, продолжают играть, возиться, смеяться. Они спрашивают, если что-то не понятно, и я помогаю, помогаю, чем могу и тем, что знаю - учу, воспитываю.  В этом моя работа :  я - педагог детского сада. 
  -Здравствуйте, Вера Владимировна! - ласково улыбаются глазки. Новый день,  в окне отражаются веселые зайчики. Это Алина пришла в детский сад.
- Доброе утро, - отвечаю.
- Давайте поиграем!
- В какую игру будем играть?  -  предложение  Алины  меня заинтересовало, ведь игр великое множество.
-В «Детский сад»! Только я буду воспитателем!
В детском саду ежеминутно происходят чудеса. Так и сейчас - не успеешь обернуться, и все поменялось местами: теперь воспитатель в роли ребенка, и на тебя смотрят испытующе зоркие глазки, теперь ты учишься. Этот процесс ежедневный:  я учусь, учусь с детьми, учусь у детей. И не может быть иначе. Ведь каждый малыш индивидуален по-своему, и не может быть абсолютно универсального подхода ко всем. Учусь быть внимательной, опрятной, вежливой, любознательной, общительной.  Учусь. И с каждым потоком все вновь и вновь. Это невероятно сложно и интересно. 
В голове всегда мысль о том, что учить может только тот, кто учится сам. Эта мысль проста и сложна одновременно, и под ней может подписаться абсолютное большинство педагогов, мыслителей. Так, большой поклонник русского народного фольклора, А.П.Чехов замечал, что "умный любит учиться, а дурак - учить". Это ли не значит, что в обмен на пустые наставления, празднословие мы должны быть пытливыми и любознательными?! В этом нас поддерживает новый Закон "Об образовании", предлагающий нам "непрерывное образование". Это ли не стремление привить любовь, потребность в учении?     
 Алина радостно хлопает в ладоши. Игра нам предстоит ответственная, ведь в ней, как в зеркале, видна моя работа. Мы перебираемся в игровой уголок, здесь и костюмы, и игрушки. Куклы будут ребятами младшей группы. «Они совсем маленькие, - замечает Алина, - за ними надо ухаживать, они еще совсем ничего не умеют делать». Я замечаю,  как озадаченно морщится лоб Алины. Что–то в этом движении до боли знакомо: я узнаю в ребятах себя. Мои воспитанники подобны маленьким зеркалам. Они отражают в себе окружающее : своих родителей, друзей, и, конечно, воспитателей. Они стараются взять все : мимику, интонацию, манеру поведения, выражения и поговорки. Когда мы смеемся , зеркала пускают солнечных зайчиков, когда грустим , они темнеют. Однако, ученье  - это не чистое копирование, и наши воспитанники не должны быть нашими копиями. Миссия педагога – открыть ребёнку способ познания мира, дать ему возможность раскрыть лучшие качества своей личности. Американский журналист Сидни Дж.Харрис так говорил об этом: «Общая цель образования  состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна». 
       В группу приходят Полина и Алиса, и  наш "детский сад" оживает. Игры обрастают необычными фантазиями и творчеством. "А пускай моя кукла научится летать", "У моей  был день рождения". Такого поворота событий я предугадать не могла, а все потому, что каждый человечек – личность! Личность со своим внутренним миром, воображением, фантазиями, со своим внутренним Я.  
       За окном может быть своя погода – совсем не та, что в помещении: там шум голосов, там игры, там движение. Каждую секунду происходит новое движение, иногда логически предопределенное, а иногда неожиданное для окружающих. Мечта педагога -  заглянуть в оконце. Именно для этого мы работаем, создаем условия, формируем познавательную активность. Для этого момента учимся -  учимся с детьми, учимся у детей. Все для того, чтобы когда-нибудь оконце открылось, и мы полной грудью вдохнули свежий воздух, услышали гомон улицы, момента, когда ребенок раскрылся! Это настоящая победа наша и наших воспитанников. Это приятно.  Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. 
Конец рабочего дня, детишки из  группы расходятся  по домам. Там за окном шумит жизнь, но здесь необычная тишина. Тишина физическая, обманчивая, ведь в голове я  слышу голоса моих ребят. Миллионы впечатлений за день, тысячи передуманных ребячьих проблем и мыслей.  Я подхожу к окну, открываю его и вдыхаю свежий воздух.